С огромной благодарностью пишу этот отзыв о первом опыте уединения в моей 40-ка –летней жизни.
Начну с того, что йогой я начала заниматься всего около года назад и по очень банальной причине: тело, после четырех родов, давало сбои и всячески ныло и болело.
У подруги была студия йоги в гамаках, которую я и начала посещать. Занятие мне не понравилось совершенно: какие то позы, надо долго стоять, терпеть дискомфорт, да еще и эта тряпка, с которой как то надо сладить. Сразу после занятия я приняла решение, что это не моё. НО!!!! На другой день тело было неузнаваемым, я чувствовала, гибкость, легкость, мягкость и благодарность от него. Поэтому я призналась своей подруге, что хоть мне и не по душе эти занятия, но посещать я все таки буду, так как мне нравятся ощущения в теле. Прошло пол года и в одной из лекций А.Н. Вербы я услышала, что йога в гамаках – это вовсе не йога. Тогда я решила проверить его слова и записалась на йогу в ближайшую студию. Я была сильно удивлена тем, что на коврике необходимо было прикладывать гораздо больше усилий, чем качаться в гамачках. И мне это понравилось, было похоже на вызов себе. Я стала практиковать хатха йогу на коврике и параллельно слушать лекции А.Н. Вербы. Уже весной этого года я поняла, что мне не обязательно посещать зал, тем более, что по духу не подходил педагог. Тогда я и создала себе намерение вставать чуть раньше и делать часик йогу. (Тут выражаю благодарность Юлии Скрынниковой за лекцию о режиме дня – она помогла мне осознать и применять это в жизнь). Так начался, я надеюсь, мой путь йоги по сути.
На протяжении всего этого периода постепенно приходило понимание, что в многодетной семье заниматься практиками – практически невозможно, все что я имела – это пару часов по утрам и только в те дни, когда у меня была возможность лечь вовремя или в те дни, когда никто из детей не болел. Если получалось заниматься йогой 3 раза в неделю – то это был просто успех. Но в основном – один – два часа хатха йоги в неделю. Я ощущала огромное желание получать прогресс от практики, но его почти что не было, потому что ловить баланс между ростом духа и социальной нагрузкой – та еще «радость». Слушая лекции про ретриты, я осознавала, что это доступно либо молодым, либо одиноким людям. Ну как мне, имея 4х маленьких детей уехать на випассану? Это же просто анекдот какой то! Однако, я попросила подарок на свой день рождения у мужа – отпустить меня на три дня для духовных практик. И…….сто тысяч поклонов и благословений моему мужу за то, что остался со всеми (больными, кстати) детьми и подарил мне эти три дня!
Опишу их достаточно подробно. В первый день я пребывала в состоянии огромного стресса, от медитации в 1,5 часа – я просто пребывала в состоянии шока. Меня мучил один единственный вопрос: ЗАЧЕМ Я СЮДА ПРИЕХАЛА????? Боль в ногах была такая, что я не могла думать ни о чем, кроме как о ней, а мой ум всеми возможными способами объяснял мне, почему надо срочно прекратить эту пытку. Даже температура поднялась до 37 градусов – лишь бы «объяснить» мне, что с этими медитациями пора завязывать. Что мне помогло выстоять? Это участники ретрита (тут отдельная благодарность Татьяне, Наде и Ильдару. Что из всего огромного Питера нашлось несколько осознанных человек, которые помогли мне на пути стойкости) Глядя на них, я не могла позволить себе упасть в грязь лицом и продолжала эти пыточные медитативные заходы. К концу второго дня голова болела так сильно, что ни о какой практике речи больше быть не могло и пришлось пить таблетку. Вскоре головная боль отпустила и открылось «второе» дыхание. Еще одна «помощь» явилась мне через вязание. На ретрит я брала спицы и пряжу и именно рукоделие помогло мне успокоиться и прикладывать усилия дальше.
Отдельно отмечу практику молчания – это гениальный инструмент познания себя и сохранения энергии. Переосмысливаешь каждое сказанное слово и понимаешь как много мы болтаем в жизни просто сливая свою силу через язык. На ретрите пришло осознание, что поговорка «держать язык за зубами» означает держать язык в положении набхимудры и буквально означает не сливать энергию.
Так же на протяжении всего ретрита приходили разные осознания, они проявлялись как инсайты, как понимание сути чего –то. Например, четко увидела, что в моем доме хозяйка – мартышка, которая скачет по клетке и у нее тысяча движений на секунду и каждым своим движением она пытается завладеть всем моим вниманием – это мой ум.
В конце второго дня ретрита я получила свой первый положительный опыт медитации на внешний образ: образ не только воспроизвелся в голове, но и «ожил» и взаимодействовал со мной, некий мультик об образе. Написав вопрос Денису, и получив от него ответ, что то, что происходило в медитации – отличный опыт, придало мне вдохновения и сил. Очень ждала следующего дня, чтобы «попробовать другой образ». И на третий день мне снова удалось получить положительный опыт в той же медитации на внешний образ, но теперь уже получилось с ним пообщаться и почувствовать заботу от высших сил. Как будто это был фильм с моим участием и со спецэфектами. От такого чувствования слезы сами текли ручьем, как будто это слезы счастья, ощущения радости, переполняющего тебя. Я пережила в этот момент ощущение рождения! Все дни ретрита протекали так же как протекают роды: сначала схватки и потуги, когда ты думаешь: чтобы я еще раз пошла на это добровольно? Да ни за что! Но когда ты держишь в руках новую жизнь, а именно на ретрите ты рождаешься духовно – ты понимаешь ЗАЧЕМ. И приходит осознание, что все самое ценное приобретается только через преодоление!
Конечно, мне еще очень далеко до падмасаны и освоить бы толком нравственные принципы Яма-Нияма, однако считаю опыт ретрита обязательным для всех, чтобы увидеть себя и понять КТО ТЫ?
И конечно, отдельная благодарность Денису и Наталье за возможность получить опыт, получить знания и практиковать! ОМ.