Из наших мыслей проистекают слова, действия и течение линии жизни в целом.
Можно сказать, что для того чтобы действовать в жизни наиболее благоприятным образом, уменьшая негативные тенденции и взращивая позитивные, человеку следует обладать важным качеством: способностью различать.
Эта способность взращивается с опытом самой жизни, но одновременно может быть проявляется благодаря регулярной практике медитации. Различающая мудрость - дар усилий на пути саморазвития и естественное следствие очищения ума.
В более спокойном, уравновешенном состоянии ума мы можем видеть яснее и соответственно принимать более разумные решения, понимая какого рода карму они могут сформировать для нас и окружающего мира.
Понимание природы нашего ума - благоприятный фундамент духовного развития. Предлагаем вашему вниманию фрагменты из книги "О природе ума" Калу Ринпоче.
"Будучи людьми, мы все разделяем определенную долю кармы. Это — карма, общая для всех нас. В индивидуальной структуре каждого человека есть элементы позитивной и негативной кармы: у одних больше, у других — меньше. Из-за различных пропорций между позитивными и негативными кармическими впечатлениями люди обладают разными качествами и талантами, по-своему воспринимают жизнь в мире людей. У одних обстоятельства более благоприятные, чем у других. И положительные переживания в целом счастливого человеческого бытия, и трудности не столь удачливой жизни — все это коренится в нашей позитивной или негативной карме."
"В этом мире мы выражаем себя посредством действий тела, речи и ума. Когда мы говорим, что от негативных действий усиливаются негативные кармические тенденции, а от позитивных действий — позитивные, мы имеем в виду наши мысли, слова и поступки."
"Важный момент нашей практики — убежденность в законе кармы: мы хорошо понимаем, что между нашими действиями и переживаниями есть причинно-следственная связь. С этой уверенностью у нас появляется основа для принятия решений: мы различаем, какие поступки полезны, а какие вредны. Иметь такую основу очень важно; понимание кармических процессов — это ключ к нашим действиям."
Фотограф: Валентина Ульянкина. Путешествие в Индию и Непал.
"Цель всех практик, ’техник и методов Учения Будды — растворение четырех уровней запутанности и омрачений ума: базового неведения, дуалистического цепляния, смешанных чувств и кармы."
"Уму свойственна «ясность» или «свечение». Под «свечением» понимается не тот видимый свет, который исходит от солнца, луны, лампочки или свечки. Ум ясен и лучезарен в том смысле, что он обладает способностью осознавать. Когда мы говорим о природе ясности ума, речь идет о том, что в уме проявляются любые мысли, чувства и переживания."
"Природа ума с ее неизмеримым и неотъемлемым потенциалом проявляется абсолютно свободно, когда удалены завесы. Когда исчезают облака, солнце беспрепятственно освещает все, так как больше ничто не стоит у него на пути. Оно может полностью проявлять свое неотъемлемое качество теплоты и светоносности."
"Когда устранены все омрачения, беспрепятственно проявляется истинная природа ума, ничем не ограниченная. Такое освобождение — от всех негативных, мешающих и ограничивающих факторов ума, и полное раскрытие невероятных качеств ума, которые при этом обнаруживаются,— и есть состояние Будды."
"Состояние Будды — это совершенное пробуждение, в котором реализованы всеведение и способность видеть все аспекты действительности."
"Истинная природа ума, открытое, ясное и безграничное состояние осознавания, описывается на санскрите термином «алайя»(хранилище), а на тибетском — понятием «кюн жи»;что означает «основа или источник всего». Это — чистая неизменная алайя — источник просветленного опыта. То, что мы переживаем сейчас, — все уровни неведения и эмоциональной запутанности, о которых мы уже говорили, — так называемая нечистая, или загрязненная алайя. Чистая алайя сравнивается с ясной, прозрачной водой, а загрязненная алайя;— с грязью в воде, замутняющей ее ясность. Так и наш ум — это смесь чистой алайи;запутанностью и неведением, которые замутняют истинную природу ума. Одна из функций нечистой алайи;— сохранять все впечатления как скрытые кармические тенденции. Когда мы действуем телом, речью и умом, эти поступки создают впечатления или тенденции, которые сохраняются в «хранилище» запутанного сознания и остаются там до тех пор, пока под воздействием соответствующих условий не проявятся как сознательный опыт."
"Благодаря интенсивной медитации и возникновению покоя и концентрации в качестве основы, у практикующего развивается более глубокое проникновение в суть природы ума. У него также может появиться прямой опыт открытого, ясного и безграничного осознавания, который невозможно описать словами и понять интеллектуально. Это действительное прямое видение называется по-тибетски «лхагтонг»;что в переводе означает «глубокое проникновение в суть".
Медитация – есть освобождение от запутанности ума, действенный метод, который можно проверить на собственном опыте.
Приглашаем на ретрит, цель которого - сияние Источника каждого из нас. Присоединяйтесь. Ом!